Даже если ваш ребенок успешно играет самостоятельно — не спешите заниматься другими делами, воспользуйтесь возможностями игры в своих интересах. Что еще сравнится с игрой в приоткрытии завесы во внутренний мир Вашего ребенка? С помощью игры можно:

  • узнавать, что в представлении ребенка хорошо, правильно, а что плохо, делиться знаниями о правилах поведения и морали
  • узнавать в форме игры, как ребенок повел бы себя в той или иной ситуации (когда главный герой попадает в подобную ситуацию, ребенок показывает те действия и эмоции, которые сам испытывает и совершает)
  • отрабатывать поведение в различных ситуациях: потерял ключи, заблудился в людном месте, чужой человек предлагает конфетку…
  • узнавать о переживаниях ребенка, о том, что его интересует, волнует, вызывает страх или воодушевляет
  • преодолевать с помощью игры детские страхи, готовить ребенка к изменениям: поход к врачу (когда в игре проделываются все ожидаемые операции, позже в реальности ребенок ведет себя намного спокойнее), встреча с чудовищем (из ночных снов), поездка к бабушке, появление нового члена семьи…
  • объяснять сложные для понимания ребенка вещи доступным ему языком: от устройства вулкана и космической ракеты до понятий милосердия, доброты, войны, доблести, смерти

А еще игра – это доступный любому взрослому способ снова окунуться в детство.

Игра с ребенком важна, полезна и увлекательна — как для самого ребенка, так и для родителей. И когда ребенок просит «Поиграй со мной», не спешите ему отказать.

Играйте вместе!

Самошкина Ирина Сергеевна,  психолог, главный игровед семейного клуба «Игровая галерея», для журнала «Успевай с детьми» (http://uspevai7ya.ru/)